Новые возможности в Maya 6

         

Новые возможности в Maya 6

Во многих случаях искусство требует трансцендентных способов выражения. Оно имеет внутреннюю гармонию. Для лучшего понимания задач, возникающих в процессе создания компьютерной графики, нужно осознать, с чем вы работаете и к чему вы стремитесь.
Приступив к изучению Maya, вы начинаете знакомство с новым языком, с новым средством общения. Помните, что техника, которую вы получаете в руки, является лишь средством конечного выражения вашей фантазии. Поэтому насладитесь процессом работы.
Цифровые студии нанимают в первую очередь профессиональных художников, то есть людей, имеющих опыт в традиционных искусствах, например рисовании, живописи, фотографии или скульптуре. Соответственно, изучение компьютерной графики следует начать с обзора ключевых принципов искусства. Именно этому и посвящена данная глава. Всегда следует помнить, что компьютер, с которым вы работаете, — не более чем инструмент.
В последние десятилетия интерес к компьютерной графике значительно возрос. В немалой степени это является следствием появления на рынке мощных компьютеров по относительно низким ценам. Начиная с конца 90-х годов оборудование для создания анимации стало доступным для индивидуальных пользователей.
В результате многие художники добавили в сферу своих интересов компьютерную графику. Но перед тем как приступить к изучению конкретных инструментов, необходимо познакомиться с фундаментальными понятиями из этой области.
Термин компьютерная графика относится к любому изображению или набору изображений, полученных с помощью компьютера. Впрочем, данное словосочетание в этой книге будем применять в основном к трехмерным сценам, оставляя за кадром двумерные рисунки, получаемые в таких графических редакторах, как Photoshop или Paint. Большинство программ, предназначенных для производства двумерной графики, создают растровые изображения, то есть итоговый рисунок состоит из маленьких квадратиков, называемых пикселами. Приложения же для производства SD-графики создают векторные изображения, представляющие собой набор математических кривых. Это более мощный и действенный метод. Более подробную информацию о векторных и растровых изображениях вы получите чуть позднее.

Вступление
Управление Maya
Обзор проекта «Солнечная система»
Методы моделирования

Основы полигонального моделирования
Моделирование с помощью деформатора Lattice
Назначение материалов
Анимация по методу ключевых кадров

Интегрированные сети ISDN

Сети Token Ring были разработаны фирмой IBM в 1970-х годах и рассчитана на скорость обмена 4.16 Мбит/c при числе сегментов до 250. По своей популярности она уступает лишь Ethernet/IEEE 802.3. Спецификация IEEE 802.5 практически идентична ей и полностью совместима (см. [13], или, например, bbs.uniinc.msk.ru/product/bay/routers/interf/toking.htm). Сеть Token Ring имеет топологию звезды, все оконечные станции которой подключаются к общему устройству (MSAU - MultiStation Access Unit). В IEEE 802.5 топология не оговаривается, не регламентирована здесь и сетевая среда. В Token Ring сеть базируется на скрученных парах. Обе эти разновидности сети используют схему передачи маркера (небольшой пакет - token).


В отличие от сетей с csma/cd доступом (например, Ethernet) в IEEE 802.5 гарантируется стабильность пропускной способности (нет столкновений). Сети Token Ring имеют встроенные средства диагностики, они более приспособлены для решения задач реального времени, но в то же время более дороги.

IEEE (Token Ring)
AppleTalk
Разводка разъемов
Алгоритм DES

Электронная торговля в Интернет
Канальный протокол Fibre Channel
Протокол G3
Статический алгоритм Хафмана
Гипертекстный протокол HTTP

Схема беспроводной локальной сети
Таблица локальных дескрипторов
Маршрутная политика
Стандарт MPEG
Синтетические объекты

Протокол аутентификации Нидхэма-Шредера
Оптоволоконные каналы
Таблица программируемого драйва
Квантовая криптография
Беспроводные (радио) каналы и сети
Расширение RPSL

Модель машины конечных состояний
Таблица Структура BatchStatus
Таблица Базовые SPI процедуры передачи данных Winsock 2
Цифровые каналы Tи Е1
Протокол обмена UUCP

Видеоконференции по каналам Интернет и ISDN
Таблица Команды WAIS Основные
Протоколы сетей X
Алгоритм Зива-Лемпеля

Lotus. Администрирование в вопросах и ответах

При выборе типа инсталляции Вашего сервера обычно руководствуются видом лицензии сервера, приобретенной Вашей организацией. От вида лицензии зависит и стоимость всего проекта, внедрения Domino в организации или ее филиалах.
Семейство серверов Domino R5 представляет собой программную серверную платформу, предоставляющую широчайший спектр функций передачи сообщений, мощную архитектуру Web-приложений для разработки деловых приложений, легко масштабируемых, надежных, которые удовлетворят даже самых крупных корпоративных заказчиков. Благодаря единой архитектуре, серверы Domino позволяют заказчикам воспользоваться гибкостью подхода “начать с малого и быстро расширяться”.

Какие новые возможности появились в версии R?
Выбор типа направления репликаций
Использование Transaction logging для восстановления

Управление серверами
Добавление и удаление полей из Directory Catalog
Как слить подписанный сертификат сервера в файл Key Ring

Настройки Person документов, для пользователей IMAP
Остановка задачи Router
Порядок поиска в Directory Assistance
Просмотр сертификатов ID файла
Русские буквы на консоли Domino Administrator
Создание документа подключения для двух серверов
Управление базой данных Shared Mail
Вторичные Domino Directories и Directory Assistance

Администрирование Lotus Notes 4.1x и Lotus Domino 4.5

Программное обеспечение станции Notes (клиента) реализует графический интерфейс для пользователя. Со своих станций пользователи имеют доступ к почтовым услугам, предоставляемым сервером Notes, и расположенным на серверах Notes базам данных. Пользователи могут также сохранять персональные базы данных локально, т.е. на своих компьютерах.
Станция Notes (клиент) имеет соединение с сервером(ами) Notes по локальной сети (LAN) или с использованием модема. DialUp-станция Notes имеет доступ к серверу Notes только посредством модема. Станции Notes не могут соединяться между собой. Сервер Notes тоже не может "по своей инициативе" соединиться со станцией - соединение с сервером всегда инициирует станция. Сервер может соединяться с другими серверами для выполнения репликаций баз, передачи почты или предоставления "посреднических услуг" станциям или другим серверам.

Требования для станций версии 1
Репликационные установки для базы данных
Шифрование полей в документах
Шифрование сохраненной почты

Язык @-формул в LotusDomino R 6

В Notes версий 3.x @-формулы были практически единственным средством для вычислений и автоматизации обработки информации. В 4-й версии появились, по крайней мере, еще два способа: один более простой, но ограниченный - простые действия (simple actions), другой более сложный, но богатый по своим возможностям - объектно-ориентированный язык программирования LotusScript. Пятая версия Domino в дополнение к языку LotusScript дала разработчикам возможности использования объектно-ориентированного языка Java, который в последнее время стал фактически стандартом для создания Internet-приложений.
В R 6 язык @-формул значительно обновился и стал более похож на процедурный язык (появились операторы цикла, разрешено повторное присваивание значений временным переменным, операторы присваивания допускают вложенность, и т. д.). Кроме этого появились новые элементы дизайна, поддерживающие язык @-формул (например, формула поля Input Enabled [разрешить/запретить ввод в поле]).
Обратите внимание, что новые или модифицированные в версии R 6 @-функции и @-команды помечены значком J перед заголовками.
Java и LotusScript обеспечивают множество операций, невозможных для @-формул. Например, модификацию списка управления доступом к базе (ACL), но часто использование @-формул бывает проще и эффективнее, а во многих местах @-формулы остались единственным вариантом. Например, в кнопках панели инструментов, при селективных репликациях, для определения видимости объектов, в колонках, критериях отбора и формулах формы видов, в формулах полей.

Лексические элементы формул
Функции, используемые в Web-приложениях

Программное обеспечение Lotus

Карен Дин, представитель по обслуживанию заказчиков компании PharmTech, производителя фармацевтического оборудования, получила срочный запрос от Apex Pharmaceuticals, одного из самых крупных клиентов компании. Apex представила свой запрос после просмотра сайта World Wide Web компании PharmTech в сети Internet в поисках документации по проведению небольшого ремонта одного из приборов лабораторного оборудования. Данная информация не была найдена, поэтому представитель Apex заполнил форму на сайте Web с описанием проблемы и отослал ее в PharmTech. После получения формы и сохранения ее в базе данных запросов система по обслуживанию заказчиков компании PharmTech сгенерировала страницу Web, содержащую информацию для Apex о том, что их запрос будет обработан Карен Дин и что ответ или обновленная информация будут готовы не позднее чем через четыре часа, а также включающую в себя контактный телефон и адрес электронной почты Карен Дин. В этом случае заказчик и поставщик используют систему для связи друг с другом.
После этого система посылает Карен сообщение по электронной почте, информируя ее о поступлении запроса. Щелкнув мышкой на ссылке в этом сообщении, Карен открывает представленную Apex форму из базы данных запросов. Прочитав запрос, Карен открывает базу данных дискуссий, посвященных проблемам с оборудованием, где и находит возможное решение для проблемы с оборудованием Apex. Она вводит новый элемент в эту базу данных, доступную всем членам рабочей группы по обслуживанию заказчиков, чтобы узнать, не сталкивался ли кто-либо из них с подобными проблемами, а также поместить свои соображения по поводу того, как избежать появления таких проблем в будущем. При этом рабочая группа использует систему для совместной работы.

Введение
Основные принципы организации системы
Повышение эффективности бизнеса
Lotus eSuite: использование преимуществ сетевой работы
Lotus LearningSpace - программа дистанционного обучения

Документация по Clarion

Clarion Professional Developer интегрированная среда для написания приложений для обработки данных и систем управления информацией для микрокомпьютеров. Язык программирования кларион основа этой среды. В этом руководстве, язык четко расписан по модульному принципу. Вам стоит заглядывать в эту книгу, когда, особенно по началу, вы хотите знать точный синтаксис, требуемый для любого описания, оператора, или функции.
Хорошо структурируемые примеры для каждого пункта были особым предметом нашей заботы. Также, много информации в этой книге сведено для мгновенного доступа либо с Руководством Быстрой Ссылки по Кларион, либо со встроенной системой помощи.

Справочное руководство по языку
Метки описаний и операторов
Выражения
Коды цветовых стилей (видео атрибуты)
Команды обработки экранов

Файлы данных
Вспомогательные процедуры и функции

Самоучитель по Mathematica

В наши дни многие уже путают компьютерную математику как науку о математических вычислениях и преобразованиях с помощью компьютеров с СКМ Маthematica, созданной фирмой Wolfram Research, Inc. Хотя это и знаменательно само по себе, во избежание такой путаницы мы начнем наш курс с рассказа о том, как зародилась компьютерная математика и как были созданы программные системы компьютерной математики различных классов. Здесь мы также опишем отражение системы Mathematica в мировой сети Интернет.
Для многих неискушенных в математике пользователей не совсем понятно, что делают СКМ, особенно те из них, которые выполняют символьные операции. Поэтому в этом уроке мы впервые познакомимся с особенностями различных систем и оценим их возможности, так сказать, в первом приближении. Некоторые из приведенных примеров лучше повторить в дальнейшем — после изучения основ работы с системой Mathematica. Впрочем, нетерпеливые учащиеся могут попробовать сделать это немедленно! Однако, чтобы запустить систему Mathematica 3 или 4 и начать работу с ней, надо вначале установить систему на жесткий диск вашего ПК. Об этом пойдет речь в конце данного урока.

Первое знакомство
Интерфейс системы
Типы данных
Операции математического анализа

Представление и обработка данных
Специальные математические функци
Функции задания формата вывода
Графика и звук
Компьютерная алгебра
Основы программирования

Математические пакеты расширения
Статистические расчеты
Пакет расширения с утилитами— Utilities
Установка аргумента цвета — ArgColor
Данные по дополнительным функциям Mathematica 4
Введение в систему Mathmatica 3.0

Алгебра в программе Mathematica

После изучения школьного курса информатики вы панически боитесь компьютеров, программ и всего, что связано с ними? Тогда вам нужно напрочь забыть этот школьный ужастик и прочесть сначала какую-нибудь совсем простую книгу, с помощью которой вы научитесь нажимать клавиши и будете относиться к монитору так же, как к телевизору. (Впрочем, считаю своим долгом предупредить об опасности телевизоров (и компьютеров): их так легко включить, а оторваться от них иногда просто невозможно.) Если захотите после этого познакомиться с азами программирования, советую прочитать начальные главы книги Программирование на языке C/C++. Самоучитель. Но знакомство с ней, как и с любым другим курсом программирования, совсем не обязательно для того, чтобы приступить к чтению данной книги.
Вы умеете включать компьютер, устанавливать программы, но никогда не слышали о системах компьютерной алгебры? Тогда эта книга для вас. В ней есть все, что нужно знать, чтобы приступить к освоению систем компьютерной алгебры и начать применять их для решения самых разнообразных задач.
У вас уже есть опыт применения компьютерной алгебры? Тогда эта книга научит вас применять лучшую из таких систем — систему Mathematica — для решения ваших задач. Впрочем, даже если вы студент, в книге, конечно, едва ли можно найти решения именно тех задач, которые вам преподаватель задал на дом, но здесь есть подробно разобранные примеры решения типовых задач по математике. Конечно, данная книга не может заменить всех учебников по математике, но, надеюсь, она сделает знакомство с ними гораздо более приятным, во всяком случае менее утомительным, чем при традиционном способе проведения выкладок с карандашом и ластиком.
Если же ваши проекты связаны с научными исследованиями и выходят далеко за рамки решения типовых задач, во многих главах вы найдете примеры решения довольно трудных задач и получения вполне современных результатов.

История компьютерных вычислений
Знакомство с системой Mathematica
Что такое число
Факторизация целых чисел с помощью функции FactorInteger

Тест на простоту
Наибольший общий делитель
Деление с остатком
Функция Эйлера — EulerPhi

Алгебра и пакет Mathematica 5

С давних времен человек мечтал о машине, которая могла бы выполнять вычисления. Однако что значит вычислять! Когда компьютеры только появились, они, в основном, были предназначены для численных расчетов. Затем они начали применяться для решения задач управления. И хотя в этих приложениях численные расчеты играют весьма важную роль, всегда были ученые, которые понимали, что результаты вычислений могут интерпретироваться не только как числовые значения физических величин. Еще Лейбниц мечтал построить машину для "вычисления истины".
Впрочем, в самом понятии "научные вычисления" всегда была двусмысленность: прежде чем на сцене появился компьютер, вычисления представляли смесь численного счета с тем, что многие называют "алгебраическими вычислениями", т.е. с операциями над математическими формулами.
Единственным примером чисто численных расчетов является, по-видимому, деятельность неординарных вычислителей, таких как Иноди. Несомненно, что авторы таблиц, в особенности логарифмических, выполняют огромный объем численных расчетов, однако этим расчетам предшествует разработка алгебраических формул и методов, необходимая для того, чтобы работа оказалась в пределах человеческих возможностей.

Введение
Исторический обзор и первое знакомство
Первое знакомство — калькулятор

Числа, их представление и операции над ними
Арифметика: разложение целых чисел на простые множители
Арифметика: простые числа
Арифметика: наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Модулярная арифметика: деление с остатком, вычеты, сравнения
Числовые функции
Мультимедиа: геометрия, графика, кино, звук

Алгебра и анализ
За гранью простого

Компьютерная алгебра в программе Mathematica 4

В наши дни многие уже путают компьютерную математику как науку о математических вычислениях и преобразованиях с помощью компьютеров с СКМ Маthematica, созданной фирмой Wolfram Research, Inc. Хотя это и знаменательно само по себе, во избежание такой путаницы мы начнем наш курс с рассказа о том, как зародилась компьютерная математика и как были созданы программные системы компьютерной математики различных классов. Здесь мы также опишем отражение системы Mathematica в мировой сети Интернет.
Для многих неискушенных в математике пользователей не совсем понятно, что делают СКМ, особенно те из них, которые выполняют символьные операции. Поэтому в этом уроке мы впервые познакомимся с особенностями различных систем и оценим их возможности, так сказать, в первом приближении. Некоторые из приведенных примеров лучше повторить в дальнейшем — после изучения основ работы с системой

Первое знакомство
Интерфейс системы
Типы данных
Операции математического анализа

Представление и обработка данных
Специальные математические функции
Работа с периферийными устройствами
Графика и звук
Компьютерная алгебра

Основы программирования
Математические пакеты расширения
Статистические расчеты
Полезные функции
Расширения графики— пакет Graphics

Самоучитель по Assembler

Микропроцессоры корпорации Intel и персональные компьютеры на их базе прошли не очень длинный во времени, но значительный по существу путь развития, на протяжении которого кардинально изменялись и возможности и даже сами принципы их архитектуры. В то же время, внос в микропроцессор принципиальные изменения, разработчики были вынуждены постоянно иметь в виду необходимость обеспечения совмести мости новых моделей со старыми, чтобы не отпугивать потенциального покупателя перспективой полной замены освоенного или разработанного им программного обеспечения. В результате современные микропроцессоры типа Pentium, обеспечивая такие возможности, как 32-битную адресацию почти неограниченных объемов памяти, многозадачный режим с одновременным выполнением нескольких программ, аппаратных средства защиты операционной системы и прикладных программ друг друга, богатый набор дополнительных эффективных команд и способе адресации, в то же время могут работать (и часто работают) в режиме первых микропроцессоров типа 8086, используя всего лишь 1 мегабайт оперативной памяти, 16-разрядные операнды (т. е. числа в диапазоне до 216 - 1 = 65535) и ограниченный состав команд. Поскольку программирование на языке ассемблера напрямую затрагивает аппаратные возможности микропроцессора, прежде всего следует выяснить, в какой степени программист может использовать новые возможности микропроцессоров в своих программах и какие проблемы программной несовместимости могут при этом возникнуть.

Распределение адресного пространства
Процесс подготовки и отладки программы
Организация приложений MS-DOS
Архитектурные особенности
Система команд процессоров Intel

Cамоучитель по Assembler (2)

В настоящее время на персональных компьютерах типа IBM PC используются в основном два класса операционных систем (оба - разработки корпорации Microsoft): однозадачная текстовая система MS-DOS и многозадачная графическая система Windows. Операционная система MS-DOS является системой реального режима; другими словами, она использует только средства процессора 8086, даже если она установлена на компьютере с процессором Pentium. Система Windows - это система защищенного режима; она значительно более полно использует возможности современных процессоров, в частности, многозадачность и расширенное адресное пространство. Разумеется, система Windows не могла бы рабо-тать с процессором 8086, так как в нем не был реализован защищенный режим.
Соответственно двум типам операционных систем, и все программное обеспечение персональных компьютеров подразделяется на два класса: программы, предназначенные для работы под управлением MS-DOS (их часто называют приложениями DOS) и программы, предназначенные для системы Windows (приложения Windows). Естественно, приложения DOS могут работать только в реальном режиме, а приложения Windows - только в защищенном.
Таким образом, выражения "программирование в системе MS-DOS", "программирование в реальном режиме" и "программирование 86-го процессора" фактически являются синонимами. При этом следует подчеркнуть, что хотя процессор 8086, как микросхема, уже давно не используется, его архитектура и система команд целиком вошли в современные процессоры. Лишь относительно небольшое число команд современных процессоров специально предназначены для организации защищенного режима и распознаются процессором, только когда он работает в за щенном режиме. Поэтому изучение языка ассемблера целесообразно начинать с изучения архитектуры процессора 8086 или, точнее, того гипотетического процессора, который как бы объединяет часть архитектур средств современных процессоров, предназначенных для использования в реальном режиме, и соответствующих архитектуре процессора 8086. будем называть этот гипотетический процессор МП 86. Изучению архитектуры и программирования МП 86 посвящены первые три главы.
Деление программ на приложения DOS и приложения Windows исчерпывают вопроса о возможных типах программ. Дело в том, что ряд дополнительных средств, имеющихся в современных процессорах, вполне можно использовать и в реальном режиме (хотя сама операционная система MS-DOS, разработанная еще в эпоху процессора 8088, ими пользуется). К этим средствам относится расширенный состав команд процессоров и, главное, их 32-разрядная архитектура.

Архитектура реального режима
Основы программирования
Команды и алгоритмы
Расширенные возможности
Приложение

Cамоучитель по Assembler

Микропроцессоры корпорации Intel и персональные компьютеры на их базе прошли не очень длинный во времени, но значительный по существу путь развития, на протяжении которого кардинально изменялись и возможности и даже сами принципы их архитектуры. В то же время, внос в микропроцессор принципиальные изменения, разработчики были вынуждены постоянно иметь в виду необходимость обеспечения совмести мости новых моделей со старыми, чтобы не отпугивать потенциального покупателя перспективой полной замены освоенного или разработанного им программного обеспечения. В результате современные микропроцессоры типа Pentium, обеспечивая такие возможности, как 32-битную адресацию почти неограниченных объемов памяти, многозадачный режим с одновременным выполнением нескольких программ, аппаратных средства защиты операционной системы и прикладных программ друг друга, богатый набор дополнительных эффективных команд и способе адресации, в то же время могут работать (и часто работают) в режиме первых микропроцессоров типа 8086, используя всего лишь 1 мегабайт оперативной памяти, 16-разрядные операнды (т. е. числа в диапазоне до 216 - 1 = 65535) и ограниченный состав команд. Поскольку программирование на языке ассемблера напрямую затрагивает аппаратные возможности микропроцессора, прежде всего следует выяснить, в какой степени программист может использовать новые возможности микропроцессоров в своих программах и какие проблемы программной несовместимости могут при этом возникнуть.
Первые персональные компьютеры корпорации IBM, появившиеся в 1981 г. и получившие название IBM PC, использовали в качестве центрального вычислительного узла 16-разрядный микропроцессор с 8-разрядной внешней шиной Intel 8088. В дальнейшем в персональных компьютерах стал использоваться и другой вариант микропроцессора, 8086, который отличался от 8088 тем, что являлся полностью 16-разрядным. С тех пор его имя стало нарицательным, и в программах, использующих только возможности процессоров 8088 или 8086, говорят, что они работают в режиме 86-го процессора.
В 1983 г. корпорацией Intel был предложен микропроцессор 80286, в котором был реализован принципиально новый режим работы, получивший название защищенного. Однако процессор 80286 мог работать и в режиме 86-го процессора, который стали называть реальным.

Архитектура реального режима
Основы программирования
Команды и алгоритмы
Расширенные возможности современных микропроцессоров

Assembler - язык неограниченных возможностей

Говорят, что ассемблер трудно выучить. Любой язык программирования трудно выучить. Легко выучить С или Delphi после Паскаля, потому что они похожи. А попробуйте освоить Lisp, Forth или Prolog, и окажется, что ассемблер в действительности даже проще, чем любой совершенно незнакомый язык программирования.
Говорят, что программы на ассемблере трудно понять. Разумеется, на ассемблере легко написать неудобочитаемую программу... точно так же, как и на любом другом языке! Если вы знаете язык и если автор программы не старался ее запутать, то понять программу будет не сложнее, чем если бы она была написана на Бейсике.

Что потребуется для работы с ассемблером
Директивы и операторы ассемблера
Более сложные приемы программирования
Программирование для Windows 95 и Windows NT
Ассемблер и языки высокого уровня
Программирование на ассемблере в среде UNIX

Основы языка Ассемблера

Современные процессоры (начиная с 80386), в отличие от своего предшественника 8086, являются 32-разрядными. Это дает возможность программисту использовать в программе 32-разядные операнды (т. е. числа в диапазоне до 232-1=4 294 967 295), что во многих случаях позволяет упростить алгоритм программы и повысить ее быстродействие. Программа, предполагающая работать с 32-разрядными операндами, должна иметь в своем составе одну из директив .386, .486 или .586, которые разрешают транс тору использовать дополнительные средства соответствующего процессе. Включение в программу этой директивы одновременно открывает доступ и к дополнительным командам и способам обращения к памяти, отсутствующим в процессоре 8086, что также расширяет возможности программирования. Эти средства описаны в главе, посвященной расширенным возможностям современных процессоров.

Введение
Подготовка и отладка программы
Циклы и условные переходы
Использование средств 32-разрядных процессоров в программировании
ААА ASCII-коррекция регистра АХ после сложения

Справка по Ассемблеру для AVR

Компилятор транслирует исходные коды с языка ассемблера в объектный код. Полученный объектный код можно использовать в симуляторе ATMEL AVR Studio, либо в эмуляторе ATMEL AVR In-Circuit Emulator. Компилятор также генерирует код, который может быть непосредственно запрограммирован в микроконтроллеры AVR.
Компилятор генерирует код, который не требует линковки.
Компилятор работает под Microsoft Windows 3.11, Microsoft Windows95 и Microsoft Windows NT. Кроме этого есть консольная версия для MS-DOS.
Набор инструкций семейства микроконтроллеров AVR описан в данном документе кратко, для более полной информации по инструкциям обращайтесь к полному описанию инструкций и документации по конкретному микроконтроллеру.

Война миров - Ассемблер против Си
Ассемблерные головоломки или может ли машина понимать естественный язык
Ассемблер и Win32
Архитектура x86-64 под скальпелем ассемблерщика

Assembler для Windows

Если Вы, дорогой читатель, знакомы с книгой "Assembler: учебный курс" Вашего покорного слуги, то, наверное, обратили внимание, что программированию в операционной системе Windows было посвящено всего две главы. Это немного и может служить лишь введением в данную область. Пришло время заняться этим серьезно.

Введение
Основы 32-битного программирования в Windows
Более подробное описание программирования в среде Windows

Более сложные примеры программирования в Windows
Отладка, анализ кода программ, драйверы

Основы битного программирования в Windows
Примеры простейших программ
Структура исполняемых модулей
Окно сопроцессора
Примеры программ использующих таймер
Приложения

Ассемблер для DOS, Windows и Unix

Говорят, что программы на ассемблере трудно отлаживать. Программы на ассемблере легко отлаживать — опять же при условии, что вы знаете язык. Более того, знание ассемблера часто помогает отлаживать программы на других языках, потому что оно дает представление о том, как на самом деле функционирует компьютер и что происходит при выполнении команд языка высокого уровня.
Говорят, что современные компьютеры такие быстрые, что ассемблер больше не нужен. Каким бы быстрым ни был компьютер, пользователю всегда хочется большей скорости, иначе не наблюдалось бы постоянного спроса на еще более быстрые компьютеры. И самой быстрой программой на данном оборудовании всегда будет программа, написанная на ассемблере.

Что потребуется для работы с ассемблером
Директивы и операторы ассемблера
Более сложные приемы программирования
Программирование в защищенном режиме
Процессоры Intel в защищенном режиме
Символы ASCII

Ассемблер и программирование для IBM PC

Написание ассемблерных программ требует знаний организа ции всей системы компьютера. В основе компьютера лежат понятия бита и байта. Они являются тем средством, благодаря которым в компьютерной памяти представлены данные и команды. Программа в машинном коде состоит из различных сигментов для определения данных, для машинных команд и для сигмента, названного стеком, для хранения адресов. Для выполнения ариф метических действий, пересылки данных и адресации компьютер имеет ряд регистров. Данная глава содержит весь необходимый материал по этим элэментам компьютера, так что вы сможете продвинутся к главе 2 к вашей первой программе на машинном языке.

Введение в семейство персональных компьютеров IBM PC
Дисковая память II: Функции базовой версиии DOS

Сборник по задачам и примерам Assembler

Профессия программиста удивительна и уникальна. Давно уже настало время настоящего философского осмысления этой сферы человеческой деятельности, действительно обладающей какими-то особенными, для людей непосвященных чуть ли не магическими, свойствами. Если не брать в рассмотрение коммерческую сторону, то можно сказать, что чужих людей в этой области профессиональной деятельности нет. В чем же ее особенность? Наиболее точно по этому поводу высказался Фредерик Брукс в главе «Пятьдесят лет удивления, восхищения и радости» своей книги «Мифический человеко-месяц, или как создаются программные системы>: «Немногим Бог дает право зарабатывать на жизнь тем, чем они с радостью занимались бы по собственной воле, по увлечению. Я благодарен судьбе». И далее: «Область связанных с компьютерами знаний претерпела взрыв, как и соответстующая технология. Будучи аспирантом в середине 50-х, я мог прочесть все журналы и труды конференций. Я мог оставаться на современном уровне во всей научной дисциплине.

Программирование целочисленных арифметических операций
Сложные структуры данных
Процедуры в программах ассемблера
Обработка цепочек элементов

Работа с консолью в программах на ассемблере
Преобразование чисел
Работа с файлами в программах на ассемблере
Профайлер
Вычисление CRC
Программирование ХММ-расширения

Программирование целочисленных арифметических операций
Сложные структуры данных
Процедуры в программах ассемблера
Обработка цепочек элементов
Работа с консолью в программах на ассемблере

Преобразование чисел
Работа с файлами в программах на ассемблере
Профайлер
Вычисление CRC
Программирование ХММ-расширения

Секреты ассемблирования дизассемблерных листингов
Аудит и дизассемблирование exploit'ов
Ассемблер. Компоновщик. Загрузчик. Макрогенератор
Справка по Ассемблеру для AVR
Набор статей и руководств по дизассемблеру IDA

Современные технологии создания программного обеспечения

Накопленный к настоящему времени опыт создания систем ПО показывает, что это сложная и трудоемкая работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до настоящего времени создание таких систем нередко выполняется на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ПО. По данным Института программной инженерии (Software Engineering Institute, SEI) в последние годы до 80% всего эксплуатируемого ПО разрабатывалось вообще без использования какой-либо дисциплины проектирования, методом "code and fix" (кодирования и исправления ошибок).
Проблемы создания ПО следуют из его свойств. Еще в 1975 г. Фредерик Брукс, проанализировав свой уникальный по тем временам опыт руководства крупнейшим проектом разработки операционной системы OS/360, определил перечень неотъемлемых свойств ПО: сложность, согласованность, изменяемость и незримость.

Особенности современных проектов
Для начала разберемся, как устроены системы.

Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

Эта книга адресована в первую очередь тем, кого уже перестал удовлетворять несколько ограниченный и неповоротливый Бейсик и кто мечтает наконец научиться писать программы на ассемблере. Книга рассчитана на достаточно подготовленного читателя, прошедшего «боевое крещение» Бейсиком, а новичкам в программировании мы можем порекомендовать первую книгу из серии «Как написать игру для ZX Spectrum». Надеемся также, что и профессионалы смогут найти здесь для себя некоторые зерна истины.
Как и в предшествующей книге, речь здесь пойдет преимущественно об игровых программах, однако хотим вас предупредить заранее, что ассемблер - штука серьезная и нам не раз придется погружаться в пучины мудреных понятий и терминов. Но со своей стороны мы обещаем сделать эти погружения не слишком головокружительными, смягчив суровую необходимость занимательными примерами.
Возможно, вас несколько смутили только что прочитанные строки, да и раньше вам, быть может, не раз приходилось слышать, мол, писать программы на ассемблере невероятно сложно. Но, право, не так страшен ассемблер, как его малюют, а что касается сложностей, так вспомните свои первые шаги в том же Бейсике.

Загрузочная картинка к игре JUGGERNAUT
Спрайт из игры FIST

Справочная система по языку Assembler

Интересно проследить, начиная со времени появления первых компьютеров и заканчивая сегодняшним днем, за трансформациями представлений о языке ассемблера у программистов. Когда-то ассемблер был языком, без знания которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное. Постепенно ситуация менялась. Появлялись более удобные средства общения с компьютером. Но, в отличие от других языков, ассемблер не умирал, более того он не мог сделать этого в принципе. Почему? В поисках ответа попытаемся понять, что такое язык ассемблера вообще. Если коротко, то язык ассемблера — это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. Отсюда понятно, что, несмотря на общее название, язык ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является. По-настоящему решить проблемы, связанные с аппаратурой (или даже, более того, зависящие от аппаратуры как, к примеру, повышение быстродействия программы), невозможно без знания ассемблера.

Вступление
Структура машинной команды
Команды пересылки данных
Целые двоичные числа
Логические данные

Безусловные переходы
Операция пересылки цепочек
Об ассемблере
Описание системы команд микропроцессоров Intel
Псевдооператоры

Справочник по языку Ассемблера IBM PC

Интересно проследить, начиная со времени появления первых компьютеров и заканчивая сегодняшним днем, за трансформациями представлений о языке ассемблера у программистов.
Когда-то ассемблер был языком, без знания которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное. Постепенно ситуация менялась. Появлялись более удобные средства общения с компьютером. Но, в отличие от других языков, ассемблер не умирал, более того он не мог сделать этого в принципе. Почему? В поисках ответа попытаемся понять, что такое язык ассемблера вообще.
Если коротко, то язык ассемблера — это символическое представление машинного языка.
Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. Отсюда понятно, что, несмотря на общее название, язык ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.

Об ассемблере
Директивы управления листингом
Схема команды
Структура машинной команды
Команды пересылки данных
Обзор группы арифметических команд и данных
Логические команды
Команды передачи управления
Цепочечные команды
Рунет : win32asm
Как обмануть АТС
Обман АТС
Последняя миля
Сигналы абонентского интерфейса АТС

Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD

Интегрированное объектно-ориентированное 3D программное обеспечение CAD становится основным инструментом проектирования и составления документации в архитектуре. Традиционные 2D основанные на черчении системы вытесняются системами, основанными на моделировании, которые позволяют архитекторам и дизайнерам создавать, а не чертить, строить, а не проектировать.
Автоматизация в области архитектуры и проектирования интерьеров в последние годы развивается значительно активнее других областей использования САПР. Бюро ESG представляет САПР на базе графической системы AutoCAD. Цели проектирования (и, соответственно, задачи решаемые САПР) в этой области можно условно разделить на разработку концептуального дизайна и подготовку комплектов рабочей документации. Это деление достаточно условное, и почти все рассматриваемые системы ориентированы на решение обеих задач.

Трехмерное объектноориентированное
Автоматизация в области архитектуры
Как работать с 3DStudio Out
Процесс управления проектом
OpenGL
Помощь при расчетах
САПР
Связь и совместная работа

3D программное обеспечение CAD

Интегрированное объектно-ориентированное 3D программное обеспечение CAD становится основным инструментом проектирования и составления документации в архитектуре. Традиционные 2D основанные на черчении системы вытесняются системами, основанными на моделировании, которые позволяют архитекторам и дизайнерам создавать, а не чертить, строить, а не проектировать.
Автоматизация в области архитектуры и проектирования интерьеров в последние годы развивается значительно активнее других областей использования САПР. Бюро ESG представляет САПР на базе графической системы AutoCAD. Цели проектирования (и, соответственно, задачи решаемые САПР) в этой области можно условно разделить на разработку концептуального дизайна и подготовку комплектов рабочей документации. Это деление достаточно условное, и почти все рассматриваемые системы ориентированы на решение обеих задач.

Трехмерное объектно ориентированное
Автоматизация в области архитектуры
Как работать с 3DStudio Out
Процесс управления проектом
Как создать собственный нормативный сборник?
Оценка объемов и стоимости работ
Пол
Самое высокое жилое здание
Связь и совместная работа

Planix Home 3D Architect

Преимущества Planix Home 3D Architect — это скорость, много возможностей и простота работы с программой. Они проявляют себя в нуж-ный момент и не мешают, когда вы в них не нуждаетесь. Если вы знакомы с Windows, то увидите знакомый интерфейс, систему меню и т.д. Если нет, вам будет легко научиться работать с программой. А обмен информацией с электронными таблицами, текстовым редактором, базой данных или настольной издательской программой — это очень удобно, потому что вы можете работать сразу с несколькими приложениями одновременно.

Программа Planix Home 3D Architect
Как сделать объекты объемными во время их перемещения
Ориентация
Панель инструментов
Слой "import"

Виртуальный дизайнер
Определение параллельной проекции
Простота использования
Команда "Включить/Выключить дигитайзер"
Новые свойства

Показать/Спрятать панель инструментов
Спецификация используемых материалов

Structure CAD для “Чайников”

Если Вы уже работали в среде MS Windows 95/NT, то у вас вряд ли возникнут затруднения при работе с комплексом. Элементы управления, доступ к данным, операции с окнами (допустимость одновременного присутствия нескольких окон, понятие активного окна и способы активизации, возможность перемещения окна и т.п.) не отличаются от многих других программ, придерживающихся “правил игры”, установленных для Windows. Для тех, у кого это – первая встреча с Windows, ниже дается описание операций и элементов управления, которые используются в комплексе SCAD.

Меню окна управления проектом
Гармонические колебания
Учет дополнительных связей
Работа с постпроцессором
Управление выводом исходных данных

Проектно-вычислительный комплекс Structure CAD

Для документирования исходных данных и результатов расчета можно использовать генератор таблиц в текстовом формате (результаты его работы отображаются в указанном текстовом редакторе) или специальная подсистема – Документатор, с помощью которой таблицы формируются и выводятся на печать в графическом формате или экспортируются в MS Worda или MS Excela.

Документирование исходных данных и результатов расчета
Отображение результатов расчета главных и эквивалентных напряжений
Проверка сходимости для некоторых моделей

Графический редактор P-CAD Schematic

Основное назначение графического редактора P-CAD Schematic -построение электрических принципиальных схем радиоэлектронных устройств. Экранный интерфейс редактора представлен на Рисунок 1.2. Слева от рабочего окна расположена панель инструментов размещения объектов Placement Toolbar. Если установлена утилита P-CAD Document ToolBox, то выводится панель команд DocTool Toolbar. Прочие параметры окна редактора и их функции рассмотрены ранее в параграфе «Интерфейс пользователя» главы 1.
После запуска редактора производится настройка его конфигурации.

Настройка конфигурации редактора P-CAD Schematic

OPERA

Браузер - одна из программ первой необходимости при работе в Интернете. Подобно всем другим отраслям индустрии ПО (программного обеспечения), данная отрасль тоже имеет своих титанов. Их имена известны всем: MIE (Microsoft Internet Explorer) и NC (Netscape Communicator). Но несмотря на то, что этими компаниями захвачена львиная доля рынка, небольшие кусочки пирога достаются и другим разработчикам.
Сегодня мы рассмотрим программный продукт, по рейтингу своей популярности идущий сразу вслед за гигантами - это браузер Opera от компании Opera Software, работающий под управлением Windows. Наш выбор тем более оправдан, что совсем недавно вышла долгожданная полноценная четвертая версия продукта. Будем его рассматривать в сравнении с MIE и NC.

Давайте ставить Оперу!

Обзор по браузерам v.1.0

Мир не заканчивается на синей букве "Е", то есть, на браузере Internet Explorer. Мир с этой буквы начинается. Чаще всего, Internet Explorer - первый браузер, который мы видим в жизни. Дальше начинается самое интересное.
Самые простые браузеры, которые для своего запуска не требуют мощных компьютеров, и даже наличия графики, - это текстовые браузеры или, как их еще называют, консольные. Самые известные представители этого жанра - Lynx, Links, Elinks. Между тем, эти браузеры нельзя назвать пережитком прошлого, у них довольно большая пользовательская ниша - это, в первую очередь, серверы, где графическая оболочка, чаще всего, вообще не ставится. Кроме того, такие браузеры удобно использовать на слабых машинах и при медленном соединении с сетью.
Вторая группа браузеров - это надстройки над Internet Explorer. Самостоятельными продуктами их назвать нельзя, так как они в своей работе напрямую используют встроенный в Windows браузер, но и простыми дополнениями считать их также не стоит. Maxthon, MyIE, Avant Browser, Netcaptor - все эти программы добавляют массу полезных возможностей при навигации во всемирной сети, вносят немало элементов здоровой эргономики.

Освоение

Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet

Что же представляет собой сеть Internet, и какие возможности она способна вам предоставить?
В конце 60-х годов стартовал проект создания глобальной сети, способной объединить компьютеры, расположенных в разных городах, странах или даже на разных континентах. Этот проект финансировался американским правительством в рамках военного агенства DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В результате была создана сеть DARPANET, а также несколько других сетей, обслуживающих военно-космическую промышленность США.
Не углубляясь в историю, отметим, что в настоящее время сеть Internet объединила многие глобальные сети и насчитывает миллионы серверов. Эти серверы разбросаны по всему миру.
Практически каждый, кто имеет компьютер с модемом (можно не особенно мощный), может подключиться к сети Internet. Благодаря различным коммерческим организациям и благотворительным программам сеть Internet стала теперь доступна и в нашей стране, причем не только для "новых русских", но и для студентов, и даже для школьников. В нашей книге вы найдете всю информацию, необходимую для подключения к сети Internet.

Новые технологии информационного сервиса в Internet
С чего начать
Использование стилей
Вывод таблицы маршрутизации

Универсальные идентификаторы
Профессиональный поиск в Интернете

Введение в Интернет бизнес

Для жителей России Интернет все больше превращается из абстрактной "всемирной компьютерной сети" в повседневно используемый информационный канал. Об Интернете пишут книги, снимают фильмы, говорят в новостях. Около четырех миллионов россиян используют Интернет для поиска информации, работы и отдыха.
Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.
Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.
Быстро растущая Интернет-аудитория России является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.
Вместе с тем, сетевой бизнес остается сравнительно новым явлением для российских предпринимателей, а обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в России.
Настоящая книга предназначена для всех, чья работа тем или иным образом связана с Интернет-бизнесом, кто собирается создать в Интернете собственную компанию или просто разместить информационный сайт.

Рыночные ориентиры и концепции бизнеса
Главная страница Интернет-магазина "оЗон"
Расчеты при помощи кредитных карт

Горизонтальный и трендовый анализы
Воздействие рекламных акций
Основные принципы работы с аудиторией сайта
MLM — многоуровневый маркетинг
Сбор исходной информации

Введение в Интернет бизнес

Для жителей России Интернет все больше превращается из абстрактной "всемирной компьютерной сети" в повседневно используемый информационный канал. Об Интернете пишут книги, снимают фильмы, говорят в новостях. Около четырех миллионов россиян используют Интернет для поиска информации, работы и отдыха. Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет. Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет. Быстро растущая Интернет-аудитория России является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия. Вместе с тем, сетевой бизнес остается сравнительно новым явлением для российских предпринимателей, а обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в России. Наш сайт для всех, чья работа тем или иным образом связана с Интернет-бизнесом, кто собирается создать в Интернете собственную компанию или просто разместить информационный сайт.
Инвесторам, собирающимся вложить средства в сетевой бизнес, сайт позволит оценить реальность прогнозов и предположений, содержащихся в бизнес-планах Интернет- проектов, понять, какие расходы являются реальными, а какие завышенными, оценить степень риска, связанного с предлагаемыми проектами.
Сотрудникам отделов маркетинга обычных предприятий этот сайт будет полезен для оценки предложений рекламных агентств и дизайн- студий по созданию сайтов и рекламе товаров и услуг в Интернете. Используя информацию и методики, приведенные на сайте, они смогут оценить адекватность цен на рекламу и ее экономическую эффективность для фирмы.
Менеджеры интернет-компаний найдут практические методики оптимизации затрат на рекламу и способы повышения ее эффективности, методики управления активами и пассивами компании, способы оценки и минимизации рисков, а также ответы на многие другие вопросы, связанные с практикой ведения сетевого бизнеса.
Для предпринимателей, разрабатывающих, бизнес-планы сетевых проектов и рассчитывающих привлечь для их реализации инвестиции, подробно рассмотрена процедура бизнес-планирования в сетевом бизнесе.
Сотрудникам агентств интернет-рекламы и компаний, продающих рекламу на своих сайтах, поможет понять точку зрения рекламодателей, их потребности и подход к размещению рекламы.

Основные подходы к созданию Интернет-компаний
Основные виды сетевого бизнеса.
Денежные расчеты в сети.Платежные системы
Финансовый менеджмент в Интернет-компании
Реклама в сети

Другие средства продвижения товаров и услуг в Интернете
Распределение товаров и услуг. Логистика
Структура аудитории Интернета. Маркетинговые исследования
Исходные данные для бизнес-планирования
Разработка бизнес-плана Интернет-компании

Руководство по стилям для создания online гипертекста

Вы собираетесь писать (или генерировать) online гипертекст. Вы можете быть обескуражены тем, что гипертекст потенциально свободен (не связан жесткими рамками). Не пугайтесь. Это не доставит Вам сложностей. Во многих случаях, чем проще, тем лучше. Вы будете писать определенное количество отдельных файлов. Эти файлы будут соединены друг с другом и с внешними документами для завершения Вашей работы.
Вы можете расценивать результат своей работы как "документ", ведь если бы он существовал на бумаге, Вы назвали бы его документом. В случае online документов, мы можем относиться к каждому отдельному файлу как к документу. Документ может относиться, по аналогии с книгой, к разделу или подразделу или даже сноске. В этом руководстве мы будем ссылаться на целые коллекции документов как на самостоятельные работы.
Документ это минимальный модуль для представления информации. В любой момент времени Ваш документ должен быть полностью загружен редактором. Также естественно если Вы работаете одновременно над несколькими документами.

Продолжение

Вопросы о ping-е

Ping – эта такая утилита для проверки работоспособности сети. Принцип ее работы в общих чертах заключается в посылке узлу эхо-запроса и ожидании от него эхо-ответа. Каждый узел сети Интернет должен уметь принимать эхо-запросы и возвращать эхо-ответы, разумеется, если он подсоединен к сети и работает.
Отсутствие эхо-ответа от сервера обозначает: либо сервер "висит", либо имеется неустранимое повреждение сети на участке клиент-сервер, обойти в "обход", которое невозможно.
Это свойство делает ping удобным инструментом проверки работоспособности узла и целостности соединения. Впрочем, отрицательный результат работы ping не всегда свидетельствует о наличии какой-либо проблемы (см. "Почему ping не проходит, а сайт сервера нормально работает и открывается?").

Продолжение

FAQ по Microsoft Windows Server 2003

Ответы на наиболее часто встречающиеся в повседневной жизни вопросы про Windows Server 2003

Введение

Нужна ли малому бизнесу IP-телефония

Телефонный номер Обычно один номер или объединение нескольких аналоговых линий для получения многоканального номера Многоканальный, несколько номеров на одной линии связи Многоканальный, несколько номеров на одной линии связи
Число одновременных разговоров на одной линии связи Один Несколько одновременных разговоров, 64 кбит на один разговор Несколько одновременных разговоров, в зависимости от используемого кодека примерно 12–88 кбит на один разговор
Создание линии связи Необходимо протянуть отдельный провод Необходимо протянуть отдельный провод Используется уже существующая линия связи. Для DSL-подключения:
тот же самый провод, что используется для подключения аналогового номера.
Для прямого IP-подключения: провод, используемый для подключения к Интернету

Коммуникационная задача малого офиса
СИ-БИ - Техника связи
Настройка интернет соединения через gprs
Методы бикластеризации для анализа интернет-данных

Укрощение @Интернет@

Усилиями мирового сообщества программистов всего мира создано бесчисленное множество разнообразных приложений, – ни в одной книге всех их не описать! Неудивительно, если ваша любимая программа ни словом здесь не упомянута.
Автор и не стремился свести свои ответы к рекомендациям типа "нажми такие-то кнопки, а почему и не спрашивай", а всегда пытался объяснить: как именно решить ту или иную проблему и отчего эта проблема вообще возникает. Разумеется, конкретные действия зависят от специфики используемого приложения, но ведь если сказать, что для предотвращения ошибки загрузки файла необходимо в своей "качалке" отключить режим "ASCII", пользователь и сам, порыскав некоторое время по пунктам меню, сможет найти такую точно или близкую по звучанию опцию и отключить ее. В крайнем случае поможет документация, прилагаемая к программе, – там наверняка будет наописано какой именно пункт меню ответственен за установку режима ASCII, – так какая необходимость описывать это в книге?
Книга, которую вы сейчас держите в руках, максимально подробно объясняет принципы функционирования Интернет, раскрывает множество секретов эффективного использования сети и предлагает кратчайшие решения различных проблем. При этом она не привязанаается ни к каким-то конкретным приложениям, – их читатель может выбирать самостоятельно, – и делает упор на принципы, а не на их реализации. Другими словами, не дает рыбу, а учит ловить ее.

Провайдер и удаленный доступ
Решения, специфичные для конкретных модемов
Какие сервера бесплатно предоставляют право исполнения cgi?
Примеры строк инициализации

Интерфейс

Представьте себе, что вы поднялись на борт сияющего шикарной отделкой авиалайнера, оснащенного просторными, комфортабельными кожаными креслами с целым набором встроенной аудио- и видеотехники; в буфете вас ожидают отличная еда и напитки. Вы садитесь в свое кресло и смотрите в большой, чисто вымытый иллюминатор. Со вздохом предвкушения особенно приятного полета вы протягиваете руку к шкафчику впереди вас, чтобы поглядеть, что там. Сначала вы достаете весьма объемистую бутылку любимого напитка, а затем буклет с описанием этого замечательного воздушного лайнера.
В то время как двери закрываются и идут приготовления к взлету, вы усаживаетесь поудобнее и начинаете читать. Из буклета вы узнаете, что интерьер самолета создан трудами самых лучших в мире дизайнеров, что повара из пятизвездочных отелей лично составляли меню и готовили блюда и что в группу разработчиков самолета не были включены инженеры-авиаконструкторы, поскольку всемирно признанные дизайнеры сделали внешний вид самолета таким, что и без того создается впечатление авиалайнера, способного летать во много раз быстрее, чем любой другой.

Определение интерфейса
Экранные состояния объектов
Простое должно оставаться простым
Поиск строк и механизмы поиска

Пользовательские интерфейсы нового поколения

Известен устойчивый и предсказуемый - на основе закона Мура - прогресс в аппаратном обеспечении, выражаемый в постоянном улучшении соотношения цена/производительность. Ничего подобного в отношении пользовательских интерфейсов не наблюдается. Пожалуй, вся история развития интерфейсов лучше всего характеризуется понятием, введенным известным специалистом в области эволюционной биологии Джеем Гоулдом (Jay Gould) - "прерывистое равновесие" (punctuated equilibrium), когда долгие периоды стабильности прерываются быстрыми изменениями. Мы можем идентифицировать четыре качественно отличных друг от друга поколения, которые характеризуются четырьмя интерфейсными стилями; представители первых трех поколений царствовали не по одному году. Сейчас на повестке дня - интерфейсы нового, четвертого поколения.

Интерфейсы нового поколения
Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем
Способы и средства помощи в человекоориентированных интерфейсах

Последовательный интерфейс

MIDI (Musical Instrument Digital Interface - "цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт, предложенный в 1983 г. фирмой "Roland" и тогда же утвержденный. Стандарт определялся как интерфейс обмена цифровой информацией между различными музыкальными устройствами, его поддерживающими. Стандарт MIDI был установлен благодаря усилиям производителей электронных музыкальных инструментов (ЭМИ), и жестко определял протокол передачи информации между ЭМИ, а также различными дополнительными устройствами - секвенсорами, семплерами и т.д. Передача данных в интерфейсе осуществляется аналогично тому, как это происходит в последовательном интерфейсе ПК - т.е. порциально, в виде отдельных коротких сообщений. Электрически интерфейс MIDI представляет собой соединение типа "токовая петля".
При переключении портов COM1 или COM2 в режим совместимости с MIDI-интерфейсом частота тактирования приемопередатчика порта повышается, чтобы при настройке на стандартную скорость 28800 бит/с (делитель частоты 4) порт фактически работал на стандартной для MIDI скорости 31250 бит/с. Однако это не делает последовательный порт программно совместимым с MIDI-портом звуковых карт; понадобится еще и программная поддержка обычного COM-порта.

COM1/2 MIDI
Auto Detect DIMM/PCI Clk
Power Button Over Ride
Последовательный интерфейс RS-232

Спецификация и тестирование систем с асинхронным интерфейсом

В работе рассматривается метод спецификации и тестирования систем с асинхронным интерфейсом при помощи технологии UniTesK. Определяются математические модели, лежащие в основе метода, и подходы к решению основных задач тестирования для систем с асинхронным интерфейсом. Предлагается унифицированная архитектура теста, определяющая архитектуру всех тестовых систем, построенных в соответствии с предложенным методом. Описывается реализация поддержки метода в наборе инструментов CTesK и опыт применения метода, полученный в шести проектах по тестированию различного программного обеспечения.

Формальные методы и тестирование программного обеспечения
Параллельные воздействия на целевую систему

Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО

Серьёзная эргономическая экспертиза программного продукта (usability testing) - дело нетривиальное и дорогое, проводится по специальным методикам и позволяет получить как качественные, так и количественные оценки эргономичности как программного продукта в целом, так и таких его важных компонент, как пользовательский интерфейс и пользовательская документация.
Не имея такой возможности - проводить серьёзное исследование, я попытаюсь лишь предоставить примеры эргономических проблем, возникающих при производстве программных продуктов. Таким образом, предлагаемый обзор является довольно поверхностным, так как используется эвристический метод оценки пользовательского интерфейса и эргономичности программ.

Продолжение

Omert - Руководство по безопасности

Ну да, ну да, я в курсе, что ты — Большой Босс. Что ты не делаешь сам те вещи, которые другие могут сделать за тебя, получив за это деньги. Поэтому ты не моешь свою машину, не ходишь сам по магазинам (за исключением бутиков и ювелирных салонов), не моешь пол и не протираешь пыль на рабочем столе. Однако даже ты знаешь, что есть вещи, которые за тебя не сделает никто.
Ты же не будешь платить деньги другим людям за то, чтобы они занимались любовью с твоей женой, правильно? Да, я знаю, что это дело интимное, а такое не доверишь посторонним. Но почему ты думаешь, что защита твоей собственной информации — любой, деловой или личной — это менее интимное дело?
Увы, друг мой, защита твоей информации — или хотя бы чёткое понимание того, что это такое и как подобная защита должна строиться — это ТВОЁ ЛИЧНОЕ ДЕЛО! Не Cosa Nоstra (хотя твои проблемы могут стать и Нашим Делом тоже), а Cosa Tua — Твоё Дело!

Что такое защита информации и её классификация
Электронный банкинг

Самоучитель по Development of Safety

Однажды мне позвонил клиент и попросил прийти к нему в офис. Когда я пришел, он попросил меня установить брандмауэр, чтобы обезопасить свою сеть. Перед тем. как устанавливать брандмауэр, я поинтересовался о политике безопасности компании. Он с любопытством посмотрел на меня и спросил: "А зачем она мне нужна?".
В годы повального увлечения Internet такой ответ скорее является правилом, чем исключением. В организациях проводится продуманная политика управления персоналом, документация которой иногда занимает гору бумаги, но нет никакой политики информационной безопасности. Если же такая политика и разрабатывалась, то, в лучшем случае, вам вручат 5 листов бумаги, в которых описаны активы корпорации с многомиллионным оборотом.

Введение
Что собой представляет политика информационной безопасности
Определение целей политики
Обязанности в области информационной безопасности

Физическая безопасность
Аутентификация и безопасность сети
Правила безопасности Internet
Правила безопасности электронной почты
Вирусы, "черви" и "троянские кони"
Шифрование

Правила разработки программного обеспечения
Правила надежной работы
Согласование и внедрение
Процесс пересмотра правил

Глоссарий
Ресурсы
Примеры правил

Безопасность программного обеспечения компьютерных систем

Чем сложнее задача автоматизации и чем ответственнее область, в которой используются компьютерные информационные технологии, тем все более и более критичными становятся такие свойства как надежность и безопасность информационных ресурсов, задействованных в процессе сбора, накопления, обработки, передачи и хранения компьютерных данных. Вредоносные воздействия на информацию в процессе функционирования компьютерных систем (КС) различного назначения осуществляется с целью нарушения ее конфиденциальности, целостности и доступности. Решение задач, связанных с предотвращением воздействия непосредственно на информацию, осуществляется в рамках комплексной проблемы обеспечения безопасности информации и имеет достаточно развитую научно-методическую базу. При этом, рассматривая информацию как активный эксплуатируемый ресурс, можно говорить о том, что процесс обеспечения безопасности информации включает в себя и обеспечение безопасности программного обеспечения КС. Данный аспект обеспечения безопасности информации и средств ее обработки именуется эксплуатационной безопасностью, так как соответствует этапу применения КС. В то же время, в последнее время появились новые проблемы обеспечения безопасности, связанные с информационными технологиями, которые, по мнению ряда зарубежных и отечественных экспертов в области их создания и применения, в значительной степени определяют эффективность создаваемых компьютерных систем.

Угрозы безопасности программного обеспечения и примеры их реализации в современном компьютерном мире
Основные функции средств защиты от копирования
Безопасность в ОС

Безопасность систем с открытым кодом

Роясь недавно в базе публикаций по информационной безопасности, я наткнулся на целый ряд статей разных авторов, посвященных такой непростой задаче, как доказательство возможности создания абсолютно защищенной системы. И это несмотря на общепризнанный факт того, что такую систему создать невозможно. Мало того. Многие компании даже создают системы, называемые "абсолютно защищенными". Как правило, такие заявления делаются фирмами, занимающимися криптографической защитой. Например, компания , создавшая Virtual Matrix Encryption, или TriStrata Securities. Однако и в области не криптографии регулярно всплывают фирмочки, заявляющие о революции в области информационной безопасности и создании абсолютно защищенной системы. Например, компания AppShield, выпустившая одноименное устройство и даже гарантирующая возврат денег, если ее систему взломают (как тут не вспомнить рекламу мужского дезодоранта OldSpice, обещающего схожие гарантии).
Но это все небольшие компании, которые, выйдя на уже поделенный рынок, пытаются привлечь к себе внимание любыми способами. А что же крупные и известные игроки этого рынка? И здесь есть свои герои. Например, такой гранд в области информационной безопасности, как Symantec, проводила в июле этого года семинар с претенциозным названием: "Абсолютная защита корпоративной сети предприятия на основе интегрированных решений Symantec".

Защита конфиденциальных данных на ноутбуках и КПК
Оценка затрат компании на Информационную безопасность
Что такое парольный взломщик?
Неизвестная уязвимость функции printf
Безопасность технологии GPRS
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ или кому можно передавать свои секреты
Проблемы безопасности в беспроводных сетях

Инструментальные средства обеспечения безопасности

Книга разделена на четыре части: многофункциональные средства, средства для аудита систем, объединенных в сеть, средства для аудита сети и вспомогательные средства обнаружения инцидентов в инфраструктуре. Части включают следующие темы.
* Аудит и превентивные действия.
* Определение инцидентов.
* Исследование и реагирование.
* Законная защита.
По нашим представлениям, эти задачи отнимают значительную часть рабочего времени специалистов по безопасности, сетевиков и системных администраторов. Термин "анти-хакер" появился, поскольку в этой книге мы охватываем все упомянутые задачи (от начала до конца процесса обеспечения безопасности).
Каждый раздел согласуется с освещаемой темой. Глава начинается с общего описания всех рассматриваемых инструментальных средств. Затем описывается каждый из инструментов. Но эта книга - не просто технический справочник со списком инструментальных средств. Для каждого средства приводится подробное описание способов применения, эффективного использования, включая сведения о том, что было обнаружено в процессе использования того или иного инструмента. В каждой лекции приводятся примеры из реальной практики, демонстрирующие применение того или иного средства. В отдельных случаях один и тот же пример приводится для демонстрации способов решения задачи с использованием разных инструментальных средств, описываемых в конкретной лекции. По некоторых темам мы смогли привести разные примеры для каждого из описываемых средств. Стараясь приблизить примеры к реальности, мы позволили себе некоторые литературные вольности для того, чтобы сделать истории более удобными для чтения и демонстрации использования большего числа инструментальных средств. Есть примеры, где обсуждается реакция системных администраторов на обнаружение инцидентов в сети.

Введение
NETCAT
Выбор оконного менеджера
Сканеры уязвимости Vulnerability Scanners
Nessus
NetStumbler
Dd: инструмент судебного дублирования