Новые возможности в Maya 6

         

Форма пространство и композиция



Форма, пространство и композиция

Пространство представляет собой место для построения кадра. Вне зависимости от последующей судьбы этого кадра — он может быть показан как в Интернете, так и на большом экране — при его построении вы обязаны применять основные принципы дизайна. Многое зависит от того, как вы распределите формы и поделите пространство.

Формой (form) в дизайне называется любой видимый объект. Он имеет определенные контуры, цвет и текстуру, выделяющие его на фоне остальных объектов и декораций. Практически любой созданный и анимированный вами объект превращается в форму после визуализации сцены. Распределение объектов сцены в пространстве называется композицией. Пространство перед визуализируемыми объектами и за ними представляет собой соответственно передний и задний планы сцены. Скопления объектов формируют положительное пространство (positive space), а места их отсутствия — отрицательное пространство (negative space).

Для зрителя положительное пространство как бы выступает над поверхностью кадра, в то время как отрицательное отходит на задний план. Игра с расположением этих пространств значительно влияет на динамику кадра. Добавив сюда элемент движения, вы получите замечательную возможность управления холстом.

Если поместить все объекты в центр кадра и равномерно распределить их в пространстве, изображение станет скучным и непривлекательным для зрителя. Композицию сцены нужно выстраивать таким образом, чтобы основные объекты занимали наиболее интересную область кадра, в которой они взаимодействуют с отрицательным пространством. В результате взгляд будет перемещаться по кадру, и композиция приобретет динамику даже при отсутствии анимации.

В упражнениях главы 10 вам предстоит создать динамический кадр с помощью источников света и теней.



Содержание раздела